Медицинский центр Anadolu стал первым медицинским учреждением в Турции и 85-м лечебным заведением в мире, которое получило золотую аккредитацию Planetree за пациент-ориентированный подход в работе.
Как отметила руководительница по пациент-ориентированного уходу в медицинском центре Anadolu Асуман Кушчу, основы пациент-ориентированного ухода были разработаны на основе многочисленных исследований. Главная идея заключается в том, что медицинский центр должен воспринимать каждого человека не только в качестве «пациента», но и как индивида с его жизненным опытом, ценностями, предпочтениями и ожиданиями. В теории кажется, что это легко сделать, но когда медицинскому учреждению необходимо воспринимать каждого пациента как уникальную личность и в соответствии с этим выстраивать свою работу, может возникнуть множество трудностей. Потому что в ходе предоставления медицинских услуг нужно отказаться от однобокого взгляда и меняться в соответствии с запросами и пожеланиями пациентов и их близких. Примерно 40 лет назад значимость такой работы показала организация под названием Planetree, которая впервые выдвинула идею «пациент-ориентированного ухода».
Организация Planetree была основана в Америке в 1978 году пациентом, который получил негативный опыт пребывания в больнице. Она начала заниматься разработкой рекомендаций о том, как медицинские учреждения могут улучшить работу с пациентами. В рамках этого проекта были опрошены около 50,000 пациентов, их близких и медицинских работников, которые высказали свои идеи и пожелания. Выяснилось, что все их ожидания в целом похожи. Они все хотели бы получать подробную информацию о своем состоянии здоровья, получать достаточно внимания со стороны персонала, находиться в атмосфере, которая бы способствовала выздоровлению, удовлетворять свои индивидуальные предпочтения и т.д. Эти пожелания и легли в основу стандартов для аккредитации медицинских учреждений в области пациент-ориентированного ухода.
Медицинский центр Anadolu впервые получил бронзовую аккредитацию Planetree в 2017 году. В 2019 году он стал первым лечебным учреждением в Турции и соседних странах, которое удостоилось золотой аккредитации Planetree благодаря успешному воплощению в жизнь концепции пациент-ориентированного ухода. Инспекторы из Planete лично проверяли медицинский центр, опросив 144 пациентов, их близких и медицинских работников.
Директор по качеству медицинской помощи и безопасности пациентов в Медицинском центре Anadolu, доктор Хишам Алахдаб рассказал, что учреждением была проделана большая работа для прохождения сертификации Planetree, которая разорвала все шаблоны работы с пациентами: “Например, мы сформировали в больнице общественный совет из числа пациентов-добровольцев. Они не только нас консультируют, но и улучшают работу больницы вместе с нами, участвуют в совместном принятии решений. Совет собирается регулярно. Мы выносим на его рассмотрение принятые в больнице решения и исполняем их после того, как пациенты их одобрят.
Кроме того, мы осуществили множество таких проектов, как «открытая регистрация», совместный уход, круглосуточное посещение по желанию пациента и смена дежурных медсёстер. Как ещё один пример, если нет ограничений с медицинской точки зрения, мы планируем уход за пациентом с учётом его пожеланий относительно часов приёма пищи, вкусовых предпочтений, времени сна и посещения. У нас имеется кухня, где пациенты сами могут готовить себе еду. Мы практикуем нахождение близких рядом с пациентом в реанимации и палате интенсивной терапии. Также в клинике есть молельная комната для мусульман и христиан. Мы организуем для пациентов занятия йогой, музыкальные концерты или мастер-классы по рисованию, а также множество других занятий”.
Руководитель по пациент-ориентированному уходу в медицинском центре Anadolu Асуман Кушчу отмечает, что одним из важнейших вопросов, над которым работает Planetree, является забота о медицинском персонале наравне с пациентами: “Мы не только прислушиваемся к нашим пациентам, но и к сотрудникам: узнаем об их предпочтениях и разрабатываем различные проекты в соответствии с этими пожеланиями. Потому что, если они не довольными своей работой, то не смогут полноценно заботиться о пациентах. Например, для работников проводятся занятия йогой, чтобы они могли расслабиться”.
“Обычно доктора с трудом принимают и осваивают культуру пациент-ориентированного ухода, но в Anadolu все обстоит иначе, — подчеркнул Директор по качеству медицинской помощи и безопасности пациентов в Медицинском центре Anadolu, доктор Хишам Алахдаб. — Наши врачи действительно верят в философию пациент-ориентированного ухода, осваивают ее и охотно работают над ее распространением на местах”.
Он отметил, что инспекторы остались довольны отзывами больных и их близких о работе медицинского центра Anadolu: “Наши пациенты, которые лечатся в стационаре, очень положительно отзываются о проектах, которые осуществляют наши сотрудники. Чаще всего они отмечают, что чувствуют себя в клинике в Турции, как дома… Также пациенты рассказывают, что, в отличие от других медицинских учреждений персонал медицинского центра Anadolu очень доброжелательный и отзывчивый, всегда относится с заботой и вниманием”.
Отзывы пациентов о пациент-ориентированном уходе в Anadolu
Пациент, который перенес операцию на сердце:
«Все медсёстры, которые ухаживают за мной, действительно очень внимательные, доброжелательные и отзывчивые. Несмотря на сложную операцию и то, что ее отложили на день из-за проблем со здоровьем, благодаря поддержке медсестёр я волновался намного меньше. Также они очень заботливо относятся к моей беременной дочери, которая сопровождает меня. Они даже спрашивают, не нужно ли мне что-то, хочу ли я чего-нибудь».
Пациент, которому планируется пересадка костного мозга:
«Ко мне здесь относятся так, будто я – их единственный пациент. Как только мне хочется чего-нибудь, сразу бросаются на помощь. Причем ты чувствуешь, что персонал это делает от чистого сердца, а не потому что это их работа».
Пациент из России:
«За мной здесь ухаживают, как президентом».
Сопровождающий пациента кардиологического отделения:
«Вид из окна нашей палаты просто великолепный. Недавно я участвовал в мастер-классе по турецкой живописи — эбру. Персонал очень дружелюбный и внимательный. Чувствую себя так, будто я в отпуске, а не в больнице».